Карта сайта RSS Facebook Twitter Youtube Instagram VKontakte

«РУБИНовая» колыбель для субмарин России

Более чем вековая история Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин» богата славными датами и знаковыми вехами.

Предприятие, неразрывно связанное с историей подводного кораблестроения в России, в своем развитии прошло путь от небольшой группы инженеров до крупнейшего многопрофильного конструкторского коллектива.

А начиналось все со строительной комиссии подводных лодок, образованной в 1901 году для проектирования, руководства постройкой и испытаниями ПЛ.

До 90-х гг. XX века деятельность ЦКБ МТ «Рубин» осуществлялась исключительно в сфере создания боевых субмарин различного назначения. По разработанным здесь проектам построено более 80% подводных лодок, входивших в разное время в состав ВМФ СССР и России.

Именно по проектам «Рубина» была реализована самая крупная программа в мировой истории атомного подводного кораблестроения – создание около 100 стратегических атомных подводных крейсеров.

В состав Военно-Морского Флота вступили разработанные ЦКБ МТ «Рубин» подводные ракетоносцы девяти различных проектов, составившие основу Морских стратегических ядерных сил (МСЯС) СССР и России. ЦКБ МТ «Рубин» решило и уникальную, невероятно сложную задачу, непосильную больше никому в мире – создание морской стратегической системы основу которой составил тяжелый атомный подводный крейсер третьего поколения «Акула» (проект 941) с твердотопливными баллистическими ракетами с разделяющимися боеголовками.

2 ноября 1996 года в год 300-летия Российского Флота по разработанному бюро проекту на стапеле производственного объединения «Севмашпредприятие» был торжественно заложен головной ракетный подводный крейсер нового поколения «Юрий Долгорукий» – главный аргумент Морских стратегических сил России в XXI веке.

Важным направлением в работе ЦКБ является разработка атомных подводных крейсеров с крылатыми ракетами. В 80-е годы прошлого столетия для противодействия океанским корабельным группировкам потенциального противника по проекту «Рубина» были построены атомные подводные лодки неограниченного района плавания третьего поколения «Гранит» и «Антей» (проект 949 и 949 А) с подводным стартом 24 противокорабельных крылатых ракет оперативного назначения.

К современным разработкам относятся дизель-электрические лодки класса «Палтус» (проект 877) и экспортный вариант-проект 877 ЭКМ. Эти малошумные ДПЛ обладают высокими скоростными и маневренными характеристиками и оснащены новым радиоэлектронным вооружением и системами автоматизированного управления. Головная ПЛ была сдана в 1980 году.

Во второй половине 90-х годов прошлого века по проекту ЦКБ МТ «Рубин» построены дизельные подводные лодки третьего поколения класса «Варшавянка» (проект 636), еще более конкурентоспособные на мировом рынке по сравнению с предшественницей 877 ЭКМ.

На «Адмиралтейских верфях» были заложены подводные лодки, открывающие новое поколение дизель-электрических ПЛ. Подводные лодки «Санкт-Петербург» и «Амур» являются уникальными по своим техническим характеристикам, таким, как повышенная акустическая скрытность, большая автономность и дальность плавания, высокая боевая мощь и надежность.

Обширна и география экспорта подводных лодок, построенных по проектам ЦКБ МТ «Рубин». В настоящее время разработанные здесь субмарины входят в состав ВМС таких стран, как Индия, Иран, Китай, КНДР, Куба, Польша, Румыния, Сирия.

Говоря в целом о работе ЦКБ МТ «Рубин» по проектированию атомных и дизельных подводных лодок, следует отметить уникальность отдельных проектов, по которым были построены лодки. По основным боевым характеристикам им нет аналогов в мире.

Самая глубоководная боевая атомная подводная лодка «Плавник» (проект 685); самая большая в мире атомная подводная лодка «Акула» (проект 941); самая эффективная в мире многоцелевая атомная подводная лодка «Антей» (проект 949 А); самые малошумные дизель-электрические подводные лодки класса «Палтус» (проект 877).

Основными направлениями деятельности ЦКБ МТ «Рубин» сегодня являются подводные лодки, плавучие и стационарные платформы для добычи нефти и газа на континентальном шельфе, электроподвижные составы для высокоскоростных магистралей, электроэнергетические станции на ядерном и природном топливе, технические средства для индустрии морского отдыха, природоохранное оборудование для морских и наземных объектов.

ServerCode=node1 isCompatibilityMode=false