Карта сайта RSS Facebook Twitter Youtube Instagram VKontakte Odnoklassniki

Сикорский Игорь Иванович

Биография

Сикорский Игорь Иванович [25.05(06.06).1889, Киев, – 26.10.1972, Истон, шт. Коннектикут, США], российский и американский (с 1919) авиаконструктор.

Родился в семье известного психиатра, профессора Киевского университета И.А. Сикорского. После окончания в 1906 г. Петербургского морского кадетского корпуса продолжил образование в технической школе Дювиньо Ланно во Франции и Киевском политехническом институте. В 1908–1911 гг. построил две простейшие модели вертолёта, однако ни один из вертолетов не смог взлететь с пилотом. В январе 1910 г. испытал аэросани собственной конструкции и в том же году на самолёте С-2 собственной разработки поднимался в воздух. В 1911 г. получил диплом лётчика. С 1912 г. главный конструктор авиационного отдела Русско-балтийского вагонного завода, где были построены самолёты С-6Б, -10, -11. В 1912–1914 гг. под его руководством созданы самолёты «Гранд» («Русский витязь»), «Илья Муромец» (первый серийный 4-моторный бомбардировщик), отличавшиеся большой дальностью полёта и положившие начало многомоторной авиации. На протяжении двух лет аэропланы Сикорского завоевывали главные призы на состязаниях военных самолетов. Особое внимание он уделял улучшению аэродинамических характеристик: хвостовая ферма в его аэропланах была заменена на хорошо обтекаемый фюзеляж. Модернизированный таким образом самолет С-6А заслужил большую золотую медаль Московской воздухоплавательной выставки в апреле 1912 г.


Авиатор И.И. Сикорский. 1914 г. Фото К.К. Булла

В 1915 г. он создал первый в мире серийно выпускавшийся истребитель сопровождения С-XVI для совместных действий с бомбардировщиком «Илья Муромец». В 1918 г. эмигрировал во Францию, в 1919 г. переехал в США. В 1923 г. основал авиационную фирму «Сикорский эйр инжиниринг корпорейшн», которая в дальнейшем стала филиалом «Юнайтед эйркрафт корпорейшн». К 1939 г. фирма создала около 15 типов опытных и серийных самолётов, применявшихся в военной и гражданской авиации. С 1939 г. перешёл на конструирование и постройку вертолётов одновинтовой схемы, получивших широкое распространение: наиболее удачными признаны S-51, -55, -56, -61, -64, -65. Первым начал строить вертолёты с газотурбинными двигателями, вертолёты-амфибии с убирающимся шасси и «летающие краны». На его вертолётах были впервые совершены перелёты через Атлантический (S-61; 1967) и Тихий (S-65; 1970) океаны (с дозаправкой в воздухе). Последним вертолетом, построенным Сикорским до ухода на покой, стал S-58. В 1963 г. награжден высшей научной наградой Американского общества инженеров-механиков – медалью ASME. В эмиграции возглавлял толстовское и пушкинское общества, занимался философией и богословием. Похоронен на грекокатолическом кладбище Св. Иоанна Крестителя в Стрэтфорде, штат Коннектикут.


Наверх
ServerCode=node2 isCompatibilityMode=false